Немного о сертификатах SAS

Всем привет!

В данной статье я напишу об официальных сертификатах от компании SAS, немного о своём опыте получения сертификатов, и помогли ли они мне при трудоустройстве на работу.

Насколько мне известно, сертификаты от SAS можно получить двумя способами:
1. Пройти обучение и после него получить сертификат об успешном прохождении курсов
2. Пройти тестирование в специальных центрах
Сертификаты в этом случае немного разные. Насколько мне известно, вторые за рубежом ценятся больше и имеют вес при приёме на работу. В России пока разницу я не заметил.

Я попробую немного рассказать о втором пункте, а именно о сертификатах, которые надо сдавать.
На официальном сайте можно найти список экзаменов. К слову, список экзаменов иногда меняется: что-то появляется, что-то уходит. Некоторые экзамены меняют версии по продуктам, но в целом они не сильно отличаются. Если была 8 версия продукта, то экзамен по 9 будет идентичным. Сертификаты с некоторых пор выдают бессрочно.

Блок SAS программирование:
SAS Certified Base Programmer for SAS 9 представляет собой экзамен по программированию в DATA STEP. Ни больше, ни меньше. По-моему, для успешной сдачи данного экзамена требуется уделить от 3 до 6 месяцев на подготовку. Мне было достаточно легко подготовиться, так как я активно использовал SAS Base в учебе за рубежом. И всё же, даже при активном программировании в SAS, сдать успешно экзамен без подготовки маловероятно. Некоторые люди, которые программировали в SAS более 15 лет набирали всего 80%. Собственно, как и в любом другом тесте. Из этой серии, как вы думаете в тесте на знание английского языка, какой балл в среднем набирает носитель языка? =)

SAS Certified Advanced Programmer for SAS 9 - экзамен по MACRO, PROC SQL и оптимизации кода. Получение этого сертификата возможно только при наличии сертификата SAS Base. На подготовку к этому экзамену зависит то, чем вы занимаетесь. Если в вашей рутиной работе вы постоянно сталкиваетесь с вышеперечисленными вещами, то я думаю можно подготовиться за 1-3 месяца. Хотя я сам только планирую сдавать этот экзамен в ближайшее время =)

Мой личный опыт сдачи экзамена можно прочитать тут.


SAS Certified Clinical Trials Programmer Using SAS 9 - экзамен для тех, кто собирается работать и заниматься клиническими исследованиями. Как я понял, экзамен представляет собой смесь из SAS Base, некоторых специфических процедур и очень сугубо специфических вопросов по клиническим исследованиям. Сам не сдавал и не планирую.

Блок продвинутой аналитики
SAS Certified Predictive Modeler Using SAS Enterprise Miner 7 - на мой взгляд самый сложный экзамен. Экзамен этот по Data Mining. Подготовиться к нему без преподавателя будет очень сложно. Во время экзамены сдающий подсоединяется к некой тестируемой базе, заходит в Enterprise Miner. Далее экзамен представляет собой список вопросов по основным блокам для статистического анализа. Один блок - одна база. Для каждого пользователя создаётся своя база, то есть списать не получится. Почти на каждый вопрос приходится искать ответ в Enterprise Miner. Из 10 человек, кто сдавал со мной, сдало лишь 3. Все мы проходили полугодовой курс по SAS EM.

SAS Certified Statistical Business Analyst Using SAS 9: Regression and Modeling - судя по вариантам вопросов, экзамен представляет собой на понимание основ построения регрессий и моделирования. Так же будет набор вопросов по процедурам связанным с моделированием.

Блок BI
SAS Certified BI Content Developer for SAS 9 - экзамен по Web Studio и BI DashBoard. На мой взгляд экзамен простоват.

Блок Работа с данными
SAS Certified Data Integration Developer for SAS 9 - как видно из названия экзамен по DIS, то есть по ETL в SAS. Аналогично, экзамен выглядит простым.


Блок администрирования
SAS Certified Platform Administrator for SAS 9 - экзамен на понимание работы библиотек, администрирования в Eguide и Management Console. 

Кстати, SAS делит тесты на уровни сложности. Каждый из них помечен в описании на официальном сайте.
Для сдачи теста необходимо зарегистрироваться на сайте http://www.pearsonvue.com/sas/, выбрать место и время, а затем оплатить.


Подготовиться и сдать эти экзамены вполне реально. Существует несколько сайтов, где выложены примеры вопросов и ответы к ним (возможно даже правильные).
Вот некоторые из них:
http://sas.1or9.com/
http://certificationking.com/download/SAS.htm

Достаточно много сайтов готовы предоставить эти примеры за символическую плату в 5-20 американских долларов.

К большинству экзаменов можно будет подготовиться, если скачать ответы и их выучить.
Как вы можете убедиться, большого ума не надо, для того чтобы сдать тест. Всего лишь необходимо выучить 200-300 вариантов.

Но тут есть небольшой подвох:
Для сдачи теста, достаточно набрать 70%. У каждого теста есть свои нюансы, смотрите ссылки выше.

Про сертификаты у меня всё. А вот про то, насколько они помогают при трудоустройстве на работу, много писать не придётся.

Как я понял, сегодня российский работодатель не в курсе что это за сертификаты такие и зачем они ему нужны (или мне как работнику). Моя статистика говорит, что только 2 из 9 работодателей сегодня в курсе что это за сертификат. На моё нынешнее трудоустройство  наличие сертификатов повлияло.

Заинтересованы в сертифицированных специалистах пока только IT компании, так как это может позволить выиграть тендер или иметь статус компании партнёра. Банкам нужны руки, а не сертификаты. Компаниям, которые занимаются клиническими исследованиями нужны люди, которые умеют программировать. Научить программировать в SAS Base они вроде знают как.

Есть ещё наверно и другие вакансии где используется SAS, но на собеседования меня в эти компании не приглашали.

На этом всё!
До следующего раза!

Ярлыки: , ,